Чудеса в море. Глава 10

Марина Сотник
                Апрель 1978 года    
     Шли мы совсем не долго и, пройдя чуть восточнее Большого Барьерного Рифа, наш «Айхал» медленно вошёл в маленькую бухточку порта Алма. На причале этого ничем не примечательного австралийского городка с низкими строениями уже столпилось много народу. Портовая территория превратилась в шумную парковку. Там было много разных марок машин, одни подъезжают, другие уезжают. И день-то не выходной, всего лишь вторник - работать надо, а они тут дурака валяют. Этих австралийцев не поймёшь, у них работа стоит на последнем месте. Местные зеваки аккуратно парковали свои машины вдоль причала, высыпали из машин целыми семьями и шли поближе к судну, разглядывая его как какую-то диковинку. Нам было не стыдно за свой пароход - чистенький, свежевыкрашенный, выглядел он как на картинке. Боцман не зря старался и краски не пожалел. Некоторые австралийцы не верили, что ему уже десять лет.
     Я спустился на причал. Меня сразу же окружила какая-то кучка пожилых людей. Начались расспросы о судне, о Советском Союзе и, конечно же, о быте советских людей, о наших семьях и детях. Я с удовольствием отвечал на их вопросы, ведь мне выпала хорошая возможность потренировать свой английский. Мне понравились эти славные австралийцы. Проболтали мы около часа. Ответив на все интересующие их вопросы, я любезно попрощался со стариками. А они, удовлетворив своё любопытство, сели в свой зелёный «Холден» и уехали. Я направился к парковке автомобилей, очень люблю рассматривать машины. Чего здесь только нет! Японские, американские, английские, французские автомобили, со всего мира.  По пути нам часто попадались «автомобилевозы» - особый тип судов, предназначенных для перевозки автомобилей. Теперь я вижу, куда они держали курс.
     Разглядывая автомобили, краем глаза замечаю, что грузовики сливают уже последний груз. Неохота, но нужно возвращаться на судно, скоро отход. Поднимаюсь на борт. Навстречу мне идёт третий помощник. Он говорит, что осталась одна цистерна, затем будем оформлять документы. Спускаюсь в «яму», чтоб без спешки запустить все необходимые насосы, провернуть главный двигатель валоповороткой, проверить работу всех механизмов. Затем провернули двигатель на воздухе и в топливе, и дали ход. Два больших буксира оттащили «Айхал» от причала, чихнул воздухом двигатель, задрожала палуба, и судно медленно начало выползать в открытое море. Вот и закончилась наша короткая, но интересная стоянка в Алме. Прощай Австралия! Сменившись с вахты, я поднялся ко второму помощнику на мостик. Изучив в штурманской рубке карту, я понял, что идём мы через Индийский океан в Бангладеш.  Погода стояла чудесная, экипаж в свободное от вахты время проводил на палубе. Мы наслаждались свежим океаническим воздухом. Подрагивала палуба под ногами от работы машины, судно, плавно покачиваясь, легко бежало по волнам. На борту всё было обыденно. Матросы освежали грузовую палубу свежей краской, я, лёжа в шезлонге, загорал. А какой захватывающий аттракцион нам устроила стая дельфинов! Собрались в кучку и резвятся, кто во что горазд. Одни играючи плывут впереди судна, они выпрыгивают из воды так высоко, словно циркачи, другие идут в буруне, который образуется от судового форштевня, а некоторые вообще скачут на одном хвосте. Красота неописуемая! Я попытался сосчитать их, но досчитавшись до двадцати, сбился со счёта. Впрочем, Индийский океан встретил нас как хороших старых друзей.
                ***
   Однажды тёмной апрельской ночью в Бенгальском заливе произошло необычное явление, объяснение которому я до сих пор не могу найти. Я стоял вечернюю вахту с восьми до двенадцати часов. Всё было как обычно. Ровно работал двигатель, все параметры его были в норме. С нетерпением ожидая конца вахты, я сидел в рецессе - выгородка гребного вала - и спокойно курил сигарету. Время заканчивалось, и я пошёл заполнять вахтенный журнал. Как только раскрыл журнал, ко мне подбегает Анатолий, который в это время снимал все параметры с двигателей и других работающих механизмов.
- Сергеич, смотри! – перепуганным голосом закричал он, показывая на струю забортной воды, льющейся с нашего душа. С распылителя душа шла распылённая струя голубой воды. Вскоре цвет изменился и стал светло-розовым. Я стоял перед струёй воды и ничего не мог понять. Я протянул руку, по ней стекала странная цветная вода. В первый раз такое вижу! Мой мозг лихорадочно работал: что-то сломалось, что может вызвать такой цвет забортной воды? Затем я подошёл к термометру, и проверил температуру, но она не менялась. Заново перепроверив все показатели всех приборов, я пожал плечами и пошёл заполнять вахтенный журнал. Вахта моя уже закончилась. В этот момент с мостика позвонил третий помощник, чтобы передать сведения за вахту и принять сведения по машине от меня. Обычную речь обмена информацией он закончил словами.
- После вахты срочно выходи на палубу.
     Вскоре спустился в машину второй механик со своим мотористом. Приняв вахту, он тоже произнёс странную фразу.
- Быстрей беги на палубу, там чудеса, там леший бродит.
- А русалка, случайно, на ветвях не сидит? - пошутил я.
     Сдав вахту, мы с Анатолием выскочили на палубу. Там столпился уже весь экипаж. За бортом происходило чёрт знает что! Вначале я подумал, что судно вошло в поле светящегося планктона, но когда глаза привыкли к темноте, я обнаружил, что под водой вокруг всего корпуса судна движутся какие-то странные светящиеся круги с розовыми и голубыми лучами. Лучи вращались против часовой стрелки и располагались они в хаотическом порядке. Кругов было штук десять, но самое загадочное – они двигались вместе с нами, казалось, что они подсвечивают наше судно под водой.
     Мы бурно обсуждали это чудесное явление. Высказывались самые разнообразные предположения. Сошлись на мнении, что это наша или американская подводная лодка обеспечивает подсветку под толщей воды. Что бы это ни было, но зрелище было захватывающее. В конце «спектакля» круги разлетелись в разные стороны и вскоре исчезли совсем. Мы ещё минут двадцать потолкались на палубе и разошлись по каютам. Мы с вахтой третьего помощника перебрались в салон.
- Когда это началось? - спросил я третьего. Мне хотелось узнать как можно больше подробностей.
- В одиннадцать двадцать, я только начал точку брать, – ответил он.
- Что же это было? Раньше вы не наблюдали такое?
- Нет. Это впервой.
     Сидели мы допоздна, обсуждая происходящее, но так и не пришли ни к какому разумному объяснению. Если это была подсветка, то, как она могла литься из душа в машинном отделении? Уставшие от долгих дискуссий, пошли по своим каютам.
     А на следующий день я встретил на пеленгаторном мостике капитана. Он растянулся на шезлонге, греясь на солнышке. Меня очень мучил вопрос, что же это было?
- Алексей Михайлович! – обратился я к капитану. - Я в этих широтах раньше не плавал, просветите меня, что это за чудеса ночью были? Я нигде такого не встречал.
- Да я и сам такого раньше не видел. Сегодня утром перечитал всю «Лоцию Бенгальского залива», но и там ни слова об этом не сказано. Думаю, что это одна из загадок природы. Не думаю, что это подводная лодка нас подсвечивала своими прожекторами. Огни были довольно странные. Но это явно не планктон, уж слишком он геометрически ровно был выстроен.
    Ответ капитана ввёл меня ещё в большее заблуждение, если он ничего не знает об этом явлении, то у остальных членов команды нет смысла спрашивать. Что же это могло быть?
     Несмотря ни на что, наш рейс продолжается …
http://proza.ru/2021/01/09/1838